Дело Дмитрия Талантова

(в редакции Решения Совета Адвокатской палаты Удмуртской Республики

от 20 марта 2018 года, протокол №3)

1. Утвердить Положение «О порядке рассмотрения заявлений и обращений граждан, юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц в Адвокатской палате Удмуртской Республики».

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня принятия его Советом Адвокатской палаты Удмуртской Республики и подлежит опубликованию на официальном сайте Адвокатской палаты Удмуртской Республики.

 

Утверждено

Решением Совета Адвокатской палаты

Удмуртской Республики

от 26 октября 2017 года, протокол №13

(с изм. внесенными Решением Совета

Адвокатской палаты Удмуртской Республики

от 20 марта 2018 года, протокол №3)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рассмотрения заявлений и обращений граждан, юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц в Адвокатской палате Удмуртской Республики.

1. Настоящим Положением устанавливается порядок рассмотрения в Адвокатской палате Удмуртской Республики заявлений и обращений граждан, юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц (далее – «обращение»).

2. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений не распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением и разрешением жалоб, представлений, обращений в отношении адвокатов (в том числе руководителей адвокатских образований, подразделений), которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном разделом II Кодекса профессиональной этики адвоката.

3. Обращение, поступившее в Адвокатскую палату Удмуртской Республики, подлежит обязательной регистрации в течение четырех дней с момента его поступления.

Дубликаты обращений - обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу с одинаковым текстом, направленные различным адресатам либо различными способами – регистрируются под тем же входящим номером, что и первоначально поступившие обращения.

Повторные обращения - обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу – регистрируются под очередным порядковым номером.

Дополнительные обращения – обращения по тому же вопросу с дополнительной информацией, поступившее до истечения срока разрешения ранее поступившего обращения – регистрируются под очередным порядковым номером и приобщаются к первичным обращениям.

4. Обращение, поступившее в Адвокатскую палату Удмуртской Республики, подлежит обязательному рассмотрению.

5. По поступлении в Адвокатскую палату Удмуртской обращения, Президент Адвокатской палаты Удмуртской Республики, Совет адвокатской палаты Удмуртской Республики или по их поручению – Вице-президент Адвокатской палаты Удмуртской Республики, а также адвокаты, занимающие выборные должности в Адвокатской палате Удмуртской Республики, органы и подразделения Адвокатской палаты Удмуртской Республики, сотрудники аппарата Адвокатской палаты Удмуртской Республики обеспечивают его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение и дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6. При рассмотрении обращения лицо, уполномоченное на его рассмотрение, имеет право истребовать у адвокатов, руководителей адвокатских образований, заявителей, сотрудников Адвокатской палаты Удмуртской Республики, адвокатов, занимающих выборные должности в Адвокатской палате Удмуртской Республики, а также иных лиц необходимые для рассмотрения обращения документы и сведения.

7. Обращение, поступившее в Адвокатскую палату Удмуртской Республики, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, направление запросов либо принятие других мер Президент Адвокатской палаты Удмуртской Республики вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее обращение. При этом общий срок разрешения обращения не может превышать двух месяцев.

8. Ответ на обращение подписывается Президентом Адвокатской палаты Удмуртской Республики либо уполномоченным на то лицом и не позднее дня, следующего за днем его подписания, регистрируется в журнале учета исходящей корреспонденции.

9. Обращение считается разрешенным, если на него дан мотивированный ответ по всем поставленным вопросам и сообщено об удовлетворении (частичном удовлетворении) или об отказе (частичном отказе) в удовлетворении требований заявителя с обоснованием причин отказа.

Датой разрешения обращения считается день регистрации в журнале исходящей корреспонденции ответа, подписанного Президентом Адвокатской палаты Удмуртской Республики либо уполномоченным на то лицом.

10. Ответ на обращение, поступившее в Адвокатскую палату Удмуртской Республики, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение, поступившее в Адвокатскую палату Удмуртской Республики в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

На коллективное обращение ответ дается лицу, чья фамилия в числе заявителей значится первой. При этом излагается просьба сообщить о результатах разрешения обращения другим авторам. В необходимых случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются всем адресатам.

11. Не подлежат рассмотрению обращения:

11.1. В которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и (или) адрес, по которому должен быть направлен ответ.

11.2. Обращение, содержащее вопросы, разрешение которых входит в компетенцию иных органов и лиц.

В этом случае лицо, уполномоченное на рассмотрение обращения, в течение десяти дней со дня регистрации обращения возвращает его заявителю с разъяснением порядка рассмотрения данного обращения.

11.3. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу.

В этом случае лицо, уполномоченное на рассмотрение обращения, в течение десяти дней со дня регистрации обращения возвращает его заявителю и сообщает о недопустимости злоупотребления правом.

В исключительных случаях такое обращение может быть рассмотрено по поручению Президента Адвокатской палаты Удмуртской Республики с учетом степени названного злоупотребления правом и фактических обстоятельств обращения.

11.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

В этом случае, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению, лицо, уполномоченное на рассмотрение обращения, в течение десяти дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю о невозможности рассмотрения обращения.

11.5. В случае, если в повторном обращении содержится вопрос, на который заявителю ранее дважды давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

В этом случае лицо, уполномоченное на рассмотрение обращения, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

11.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих адвокатскую тайну.

В этом случае лицо, уполномоченное на рассмотрение обращения, в течение десяти дней со дня регистрации обращения сообщает гражданину, направившему обращение, о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

12. Законченные производством обращения хранятся в течение 3 лет. По истечении срока хранения подлежат уничтожению вместе с приложенными к ним документами, о чем составляется акт.